Содержание мифов зачастую приводилось в соответствие с интересами знати. То, что не соответствовало ее интересам, широкого распространения не получало, и, наоборот, то, что сознательно распространялось в народе, обязательно соответствовало интересам господствующего класса. Герои труда, чьи образы создавались народом в преданиях и мифах, были превращены в предков знатных родов, их поднимали на небо, а их деяния, записанные в истории, окружали царственным ореолом. Герои же устных преданий народа были представлены как «неизящные», о них даже «говорить неудобно тем, которые носят чиновничий пояс». Например, «исправление» Конфуцием облика одноногого Куя и четырёхликого Хуан-ди вызывало одобрение представителей знати.
В комментариях и дополнениях к книге «Вопросы к небу» Цюй Юаня Хун Син-цзу приводит миф, взятый из книги Хуайнань-цзы, смысл которого сводится, в общем, к следующему. Когда Юй обуздал наводнение, он превратился в медведя и пробрался на гору Хуаньюаньшань. Перепугавшись и устыдившись, его жена Тушаньши, убежала к горе Сунгаошань. Юй догнал ее, но она уже превратилась в камень. Из этого камня впоследствии родился их сын Ци.
Этот интересный в своем изначальном виде миф сохранил свой первобытный облик и не подвергся значительной переделке. Но то, что его нет в дошедшем до наших времен тексте Хуайнань-цзы, объясняется только тем, что он был признан «вульгарным» и был из этой книги исключен «господами, носящими чиновничий пояс». Совершенно неисторическая по своему содержанию книга Хуайнань-цзы подверглась их цензурой тщательной переработке в соответствии с желаниями господствующих классов.